8(861) 203-62-02 mp@iro23.ru

27 февраля 2023 года ЦНППМ провел международную лабораторию панорамных уроков!

27 февраля 2023 года Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования Краснодарского края была организована и проведена международная лаборатория панорамных уроков, участниками которой стали региональные методисты Краснодарского края и педагоги – исследователи области Жетiсу Республики Казахстан.

Панорамный урок, как способ трансляции педагогического опыта, позволяет делится практическим опытом в более обзорной форме.

В ходе работы лаборатории приняли участие более 160 педагогов, было представлено 11 панорамных уроков. При их создании педагоги использовали различные форматы и технологии: презентации, видеофрагменты уроков, интерактивные задания.

Региональные методисты, педагоги Морского технического лицея города Новороссийска Завгородняя Елена Геннадьевна представила коллегам опыт использования метода анализа конкретной ситуации на примере изучения рассказа И.А. Бунина «Цифры» на уроке литературы в 7 классе, а Золотарева Владлена Владиленовна продемонстрировала панорамный урок с использованием стратегий развития критического мышления на тему «Культурная жизнь Кубани. Формы духовной культуры. Межпредметный урок с элементами подготовки к ЕГЭ по обществознанию».

Обобщила и транслировала собственный опыт по использованию приёмов смыслового чтения при подготовке к Всероссийским проверочным работам на уроках математики и окружающего мира учитель начальных классов школы №18 города Армавира Михайлюта Наталья Мансуровна.

Висторобская Елена Васильевна, региональный методист, учитель химии школы №1 Староминского района, рассказала об опыте использования исторических архивов на уроках химии.

Уроки английского языка региональных методистов, учителя школы №1 города Курганинск Шмальц Светланы Ивановны и педагога школы №1 города Крымск Ноздря Ксении Владимировны раскрыли подходы к эффективному обучению иностранному языку на основе новейших достижений психологической науки.

Не менее интересные темы были заявлены педагогами из Республики Казахстан, представленные ими методы, технологии и приемы нашли широкий отклик у российских коллег: Бугрова Олеся Владимировна представила авторские методики изучения сложной темы «Логарифм числа и его свойства», Банецкая Наталья Николаевна предложила вниманию участников приемы изображения образов-персонажей в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый  браслет».

Каждый представленный урок был проанализирован коллегами с позиции практической значимости, эффективности и вариативности его применения.

В заключении работы лаборатории участникам было предложено сравнить мастер-класс и панорамный урок по ряду позиций.

Участники мероприятия пришли к единому мнению, что панорамный урок и мастер-класс имеют общие цели, такие как передача опыта и навыков, использование новых методов и подходов для эффективной передачи знаний, а также возможность использования как онлайн, так и офлайн формат.

Преимуществом такой формы как панорамный урок является охват более широкой аудитории и возможность глубокого дидактического анализа в режиме реального времени.

Было принято решение продолжить каскадное транслирование данного методического приема в каждом муниципальном образовании.

Запись мероприятия

Материалы:

Scroll to Top