Накануне, 20 сентября, в Институте развития образования состоялся семинар-практикум по вопросам «Организации наставничества по повышению компетенций педагогических работников в области формирования функциональной грамотности обучающихся». Участниками мероприятия стали 85 педагогов, представившие все муниципальные образования.
В пленарной части мероприятия Марина Евгеньевна Бойкова, начальник отдела оценки качества образования и государственной итоговой аттестации регионального министерства образования, акцентировала внимание на основных задачах системы образования в области формирования и совершенствования функциональной грамотности. Руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Елена Георгиевна Забашта рассказала педагогам о методических инструментах, дающих возможность совершенствовать профессиональные компетенции учителей в этом направлении.
Далее работа продолжилась в секциях:
– «Математическая грамотность»,
-«Читательская грамотность»,
-«Естественно-научная грамотность».
Спикеры представили эффективные методы мотивации обучающихся и приемы формирования функциональной грамотности, практические мастер-классы, направленные на повышение уровня функциональной грамотности в разрезе предметных областей. Педагоги получили ответы на интересующие вопросы, обсудили представленные материалы на секциях.
При подведении итогов семинара-практикума участники прошли онлайн-анкетирование отметили высокую практическую значимость проведенного мероприятия. Так, учитель физики Голубицкая Екатерина Викторовна из школы N30 Мостовского района, оценивая мероприятие, сказала, что увидела возможность включения практико-ориентированных заданий в изучении физики 7 класса, в том числе с использованием виртуальных лабораторий, познакомилась с методами мотивации обучающихся через физический эксперимент и обязательно поделится с коллегами своего муниципалитета представленными на семинаре-практикуме методическими инструментами.
Материалы семинара-практикума:
- Висторобская Е.В. “Химия сквозь времена и поколения”
- Заликаева С.Г. “Повышение уровня читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на основе смыслового чтения и анализа художественного текста (из опыта учебно-воспитательной работы)”
- Сафонова О.А. “Эффективные приемы формирования читательской грамотности”
- Назарян Е.М. “Эффективные методы мотивации на уроках физики”
- Соколова Н.А. “Повышение уровня математической грамотности как компонента функциональной грамотности посредством решения практических задач”