8(861) 203-62-02 mp@iro23.ru

Педагоги на семинаре-практикуме «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

14 марта 2025 года в Институте развития образования Краснодарского края состоялся семинар-практикум «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика», организованный Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Участниками мероприятия стали педагогические работники общеобразовательных организаций, в том числе молодые педагоги.

В пленарной части мероприятия Сергеева Татьяна Федоровна, профессор дирекции образовательных программ ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», рассказала педагогам о формировании функциональной грамотности обучающихся посредством проектной деятельности.

О методическом сопровождении педагогических работников общеобразовательных организаций в части функциональной грамотности говорила Елена Георгиевна Забашта, руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования Краснодарского края.

Далее работа продолжилась в секциях по трём направлениям: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность» и «Естественно-научная грамотность», на которых педагогами края были представлены мастер-классы, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся.

В секции «Читательская грамотность» Землянкина Нелли Владимировна, учитель начальных классов Морского технического лицея города Новороссийска, показала методы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. Зубова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы школы № 43 Северского района, представила авторские кейсы для работы с текстами разных стилей и жанров с целью обучения учеников извлечению информации, ее анализа и синтеза. Федореева Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы школы №1 города Геленджика, продемонстрировала представление текста через схему как прием формирования читательской грамотности. Гвоздева Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы школы №30 Туапсинского района, поделилась опытом организации «Дня единого текста» как одним из способов взаимодействия учебных предметов при работе с текстом.

В секции «Математическая грамотность» Петренко Наталья Викторовна, учитель математики школы №7 Усть-Лабинского района, показала «Научную лабораторию» при изучении темы «Проценты» и авторскую цифровую игру «Решаем, читаем, живем».  Андрафанова Наталия Владимировна, учитель математики Кубанского казачьего кадетского корпуса, представила авторскую систему работы по формированию математической грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности для учащихся 7-9 классов. Золотовская Татьяна Александровна, учитель начальных классов морского технического лицея города Новороссийска, рассказала о формировании функциональной грамотности учащихся 1 класса посредством проектной деятельности.

В секции «Естественно-научная грамотность» Литвинова Ольга Геннадьевна, учитель химии школы № 7 Усть-Лабинского района, продемонстрировала кейс-технологии на уроках химии. Замковая Валерия Михайловна, учитель биологии и химии школы № 15 Динского района, представила авторскую методическую разработку по проектированию урока, развивающего функциональную грамотность обучающихся.  Лозовская Елена Васильевна, учитель биологии школы № 10 Кавказского района, показала формы и методы развития функциональной грамотности. Новоселова Ирина Анатольевна, учитель географии школы № 86 города Сочи, рассказала о способах решения открытых задач по биологии и географии для формирования естественно-научной грамотности. Борисова Мария Ивановна и Голубович Галина Ивановна, учителя химии и биологии школы № 49 Северского района,   говорили об элементах тренинга при формировании функциональной естественнонаучной грамотности на уроках химии и организации сотрудничества учителя и учащихся в процессе формирования  функциональной естественно-научной грамотности.

Участниками семинара-практикума стали более 100 педагогов из всех муниципальных образований Краснодарского края. Мероприятие позволило педагогам обменяться опытом, узнать о новых методиках и подходах к формированию функциональной грамотности, а также обсудить, какие формы работы можно использовать для достижения лучших результатов.

Материалы мероприятия:

Секция «Читательская грамотность»

  1. Землянкина Нелли Владимировна, учитель начальных классов МАОУ лицей «Морской технический» города Новороссийска; 
  2. Зубова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 43 станицы Северская;
  3. Гвоздева Оксана Александровна, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №30 пгт. Новомихайловский;
  4. Федореева Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова г. Геленджик;

Секция «Математическая грамотность»

  1. Петренко Наталья Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ №7 Усть-Лабинского района; 
  2. Андрафанова Наталия Владимировна, учитель математики ГБОУ КШИ “Кубанский казачий кадетский корпус”;
  3. Золотовская Татьяна Александровна, учитель начальных классов МАОУ лицей «Морской технический» города Новороссийска;

Секция «Естественно-научная грамотность»

  1. Литвинова Ольга Геннадьевна, учитель химии МБОУ СОШ 7 Усть-Лабинского района;
  2. Замковая Валерия Михайловна, учитель биологии и химии МАОУ МО Динской район СОШ № 15 имени В. И. Гражданкина;
  3. Лозовская Елена Васильевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 10 им. В.Ф. Маргелова п. Степной Кавказского района;
  4. Новоселова Ирина Анатольевна, учитель географии МОБУ СОШ № 86 г. Сочи имени Героя Социалистического Труда Штеймана Устима Генриховича;
  5. Борисова Мария Ивановна, учитель химии МБОУ СОШ 49 имени Героя Советского Союза Турчинского Адама Петровича Северского района;
  6. Голубович Галина Ивановна, учитель биологии МБОУ СОШ 49 имени Героя Советского Союза Турчинского Адама Петровича Северского района.
Фотографии мероприятия 
Scroll to Top