11.11.2022Комментарии к записи 10 ноября 2022 года состоялся вебинар «Координация и интеграция деятельности методического актива» отключеныАнна Самиляк
Руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края Забашта Елена Георгиевна и методист Центра Савельева Анна Леонидовна обсудили с региональными методистами реализацию дорожной карты организации деятельности регионального методического актива на 2022-2023 учебный год.
Савельева А.Л. представила отчет о мероприятиях Центра, в которых приняли участие члены регионального методического актива. Привела яркие примеры мероприятий, инициированных региональными методистами. За отчетный период было проведено 16 муниципальных и 6 краевых мероприятий.
Методист отметила высокую эффективность работы, проведенной методическими командами в рамках подготовки к национальному исследованию по функциональной грамотности. Всего было организовано 24 группы методического сопровождения, задействовано 94 региональных методиста, которые оказывали помощь в организации и сопровождении диагностики по направлениям функциональной грамотности на платформе РЭШ. Осуществляли анализ результатов, определяли дефицитарные области и подбирали материалы для преодоления выявленных несоответствий и пробелов на уроках и внеурочной деятельности. Оказывали помощь в составлении технологических карт уроков.
Были названы педагоги, направившие материалы «Трека педагогического роста»: Кузьмина Э.А., Румбешт Р.Ф., Передельская Т.В., Миронова С.А., Баранова Н.И. Всего в Треке размещен 21 материал из 4 предметных областей.
Руководитель Центра Забашта Елена Георгиевна в своем выступлении ознакомила региональных методистов с основными положениями Порядка закрепления региональных методистов за педагогическими работниками. Согласно документу, закрепление региональных методистов за педагогами будет осуществлено в соответствии с принципами доступности и предметной направленности. Из расчета 1 единица на 200 – 250 педагогических работников (в зависимости от местных условий и с учетом возможностей региона). Региональные методисты соберут, проанализируют, обобщат и систематизируют информацию о педагогических работниках, за которыми они закреплены, и распределят их по категориям.
Для каждой категории педагогических работников региональный методист, с учетом запросов и потребностей педагогов, а также ресурсных возможностей регионального, муниципального уровней и уровня образовательной организации, спланирует мероприятия, направленные на ликвидацию дефицитов профессиональных компетенций и непрерывное повышение их профессионального мастерства, то есть составит «дорожную карту» методического сопровождения педагогических работников и примут участие в формировании индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.
Сотрудники Центра анонсировали предстоящие мероприятия, обозначили текущие организационные вопросы.