15 апреля 2025 года Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования Краснодарского края была организована и проведена творческая лаборатория «Панорамные уроки»
Панорамный урок, как способ трансляции педагогического опыта, позволяет делится практическим опытом в более обзорной форме.
В ходе работы лаборатории приняли участие более 270 педагогов, было представлено 13 панорамных уроков. При их создании педагоги использовали различные форматы и технологии: презентации, видеофрагменты уроков, интерактивные задания.
Региональные методисты, педагоги Морского технического лицея города Новороссийска Завгородняя Елена Геннадьевна представила коллегам опыт использования метода анализа конкретной ситуации на примере изучения рассказа И.А. Бунина «Цифры» на уроке литературы в 7 классе, а Золотарева Владлена Владиленовна продемонстрировала панорамный урок с использованием стратегий развития критического мышления на тему «Культурная жизнь Кубани. Формы духовной культуры. Межпредметный урок с элементами подготовки к ЕГЭ по обществознанию».
Уроки английского языка региональных методистов, учителя школы №1 города Курганинск Шмальц Светланы Ивановны и педагога школы №1 города Крымск Ноздря Ксении Владимировны раскрыли подходы к эффективному обучению иностранному языку на основе новейших достижений психологической науки.
Участники мероприятия пришли к единому мнению, что панорамный урок и мастер-класс имеют общие цели, такие как передача опыта и навыков, использование новых методов и подходов для эффективной передачи знаний, а также возможность использования как онлайн, так и офлайн формат.
Преимуществом такой формы как панорамный урок является охват более широкой аудитории и возможность глубокого дидактического анализа в режиме реального времени.
Было принято решение продолжить каскадное транслирование данного методического приема в каждом муниципальном образовании.