1 февраля 2023 года в ГБОУ ИРО Краснодарского края прошли мастер-классы по решению заданий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся в рамках подготовки к оценочным процедурам по химии. Организатором мероприятия выступил Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и региональный методический актив Краснодарского края.
Свыше 60 учителей химии, руководителей методических объединений, муниципальных тьюторов по химии в очном и дистанционном формате приняли участие в мастер-классах.
Опытные педагоги, региональные методисты, представили коллегам свой опыт. Учитель химии МБОУ СОШ №4 с. Ванновское Тбилисского района Елена Андреевна Андреева транслировала опыт формирования межпредметных связей при выполнении заданий по функциональной грамотности на уроках химии. Представленные Еленой Андреевной подходы к установлению связей между структурными элементами учебного материала различных предметов вызвали неподдельный интерес у коллег – практиков.
Мастер-класс Любови Федоровны Звездуновой, учителя химии МОБУ СОШ №1 города Лабинска «Подготовка к национальным оценочным процедурам по естественно-научной грамотности» погрузил присутствующих в атмосферу химической лаборатории. Оригинально представленные опыты, их яркое теоретическое сопровождение напоминали познавательное шоу и произвели впечатление даже на самых опытных химиков.
О важности формирования не только естественно-научной, но и читательской грамотности для успешного изучения учебного курса «Химия» обучающимися, результативного прохождения оценочных процедур рассказала присутствующим учитель химии МОБУ СОШ №30 им. Павлюченко И.В. Кущевского района Облап Алена Васильевна. Педагог продемонстрировала коллегам видеофрагмент урока с использованием оборудования Центра образования естественнонаучной направленности «Точка роста», руководителем которого является.
Уникальный комплекс заданий по формированию функциональной грамотности и подготовки к ЕГЭ предложила участникам мероприятия Нелюбина Елена Михайловна, учитель химии МОБУ СОШ №4 города Белореченска. Творческий подход, оригинальные решения, использование психологических техник и приемов развития мышления и когнитивной сферы значительно повысили эффективность предложенных заданий.