Представлена информация об олимпиадах, конкурсах, состязаниях школьников, о том, где дети могут получить дополнительное образование и развивать свои таланты
Олимпиады, состязания среди школьников
Минпросвещения России ведёт масштабную работу по выявлению и развитию молодых талантов, созданию условий для раскрытия и поддержки потенциала каждого ребёнка, уделяя особое внимание олимпиадам и конкурсам, участниками которых могут стать дети разных возрастов. Ежегодно обновляется перечень олимпиад, интеллектуальных, творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие у школьников и студентов способностей в научной (научно–исследовательской), инженерно–технической, изобретательской, творческой и физкультурно–спортивной сферах. В него входят мероприятия по поддержке талантов, которые включены в национальный проект «Образование». Большое количество мероприятий, связанных с развитием патриотического воспитания, новые соревнования и ранней профессиональной ориентацией школьников. Для участников конкурсов и олимпиад, которые входят в перечень, предусмотрены различные формы поощрения и поддержки, в частности, они могут получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ №823 от 28 августа 2023 года. Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год
Приказ Минпросвещения России №649 от 31 августа 2023 года. Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/24 учебный год
Летний оздоровительный отдых
Детский отдых и оздоровление — это совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, занятие физической культурой, спортом и туризмом.
Организация отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью социальной политики государства. В России она регулируется на федеральном, региональном и местном уровнях.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. N761н
Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017г. N 656
Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013г. N 1177
Министерство Просвещения РФ и Профсоюз работников народного образования и науки РФ. Разъяснение по вопросу оформления трудовых отношений с педагогическими работниками в организации отдыха детей и их оздоровления от 27 мая 2014г. N А3-1119/06
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. N 28
Дополнительное образование детей
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Портал Персонифицированное дополнительное образование
Минпросвещения России обеспечивает утверждение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования, в рамках которой в субъектах Российской Федерации будет внедрена система персонифицированного финансирования и учёта детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам. Это поможет семьям выбирать те дополнительные программы, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.