8(861) 203-62-02 mp@iro23.ru

Воспитание

Ключевые направления воспитания

  1. Реализация воспитательного потенциала всех предметных областей. Каждый предмет, а не только социально-гуманитарные дисциплины, может стать источником воспитательного воздействия.

  2. Системное планирование и проведение воспитательной работы. В общеобразовательной организации разрабатываются модули, охватывающие все направления и формы педагогической деятельности.

  3. Активное участие родителей. Родители имеют приоритетное право на воспитание своих детей и несут ответственность за этот процесс. Они активно включаются в учебно-воспитательную деятельность, охватывающую все аспекты школьной жизни.

  4. Обновление содержания воспитания и обучения. Историко-обществоведческое образование играет важную роль в укреплении цивилизационной и культурной идентичности российского общества, а также в защите суверенитета государства. В процессе исторического просвещения формируется понимание единства и связи с народом России и ее государством, осознается тысячелетняя история и преемственность российской государственности. Особое внимание уделяется сохранению и защите исторической правды, памяти о героях и защитниках Отечества.

  5. Военно-патриотическое обучение и воспитание. В условиях специальной военной операции, военных действий на новых территориях Российской Федерации и растущих глобальных военных угроз, особое значение приобретает военно-патриотическое обучение и воспитание.

  6. Обновление содержания воспитательной деятельности. Воспитательная работа строится на основе традиционных семейных ценностей народов России и российских духовно-нравственных традиций. У детей формируются позитивные нравственные ориентации на вступление в законный брак как союз мужчины и женщины, создание устойчивой и многодетной семьи, а также на осознанное принятие родительской ответственности.

  7. Трудовое воспитание. Дети привлекаются к общественно полезному труду, как предусмотренному образовательной программой, так и не предусмотренному, в соответствии с трудовым законодательством. Это способствует формированию трудолюбия, базовых трудовых навыков, готовности к труду и уважения к результатам труда. Важным аспектом является ориентация на профессиональное самоопределение и трудовую деятельность в России, участие в развитии национальной экономики, науки и культуры, а также в высокотехнологичных отраслях производства. Особое внимание уделяется содействию добровольческой деятельности школьников (волонтерству).

Методические рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Минпросвещения России от 15.08.2022 №03-1190

Методические рекомендациями по реализации внеурочных занятий «Разговоры о важном». ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»


Scroll to Top